Форма входа

Логин:
Пароль:
Призрак

Магический меч
Группа:
Первопроходец
Время:20:34

череп логин Логин: Призрак
иконка ид ID:
посещения колдовства Вы здесь: -й день
для ип Ваш IP:54.80.219.137
профиль колдовства Профиль
пользователи Список пользователей
инфо Изменить информацию
отправка лс Отправить сообщение
лс Читать ЛС ()
вампирыТОП-10 Пользователей
обновления магииОбновления сайта
правила сайтаОбщие правила сайта

Translator

Поиск

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
loanngray

BOX

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Круг колдовства и мистики
Среда, 28.06.2017, 20:34
Приветствую Вас Призрак
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Личные сообщения()

Практическая Магия

Главная » Статьи » Папюс.Практическая магия. » ПАПЮС

Человек воли

Человек воли

Человек воли может напрямую воздействовать на инстинктивные, чувственные и интеллектуальные рефлексы, а с помощью взгляда, слова или движения – на других людей и природу, так как он воплощает в себе великую космическую силу природы.

Машинист, управляя локомотивом, смотрит то на  манометр, проверяя давление пара в котле, то на лежащие перед ним рельсы, стремясь избежать опасностей, которые могут подстерегать его на протяжении всего пути. Точно так же и человек воли – бессмертный человек – управляет человеком-машиной, опираясь на него же, осведомленный внешними чувствами о состоянии окружающего мира, а самочувствием – о состоянии своего организма. Помимо этого, у него в распоряжении есть нервная сила, позволяющая ему ускорять или сразу останавливать свои психические движения.


Рис. 4. Центры деятельности человеческого существа

 

Человек воли борется с природой на равных, вырубает леса, покрывающие землю, и строит вместо них прекрасные города, в которых множество изобретений – результат действия его воображения на волю – делают жизнь более приятной, но для слабых – и более опасной. Он – первооткрыватель как материального, так и идейного мира, изобретатель, строитель городов, неустрашимый исследователь или проповедник вечной истины. Когда понадобится, он всегда сумеет сдержаться, пострадать или умереть, потому что не подчиняется своему организму, а властвует над ним. Он его господин, а не раб.

И теперь нам понятно отличие Пифагора или Ньютона от импульсивного человека. Для невежды все они – люди, хотя на самом деле только первые заслуживают этого имени.

Коротко повторим содержание этой главы.

Три отделения, три этажа, три центра, каждый из которых делится на три подразделения.

Низ: анатомически – живот, физиологически – фабрика материи, психологически – сфера чувств и инстинктов.

Середина: анатомически – грудь, физиологически – фабрика жизни, психологически – сфера ощущений и страстей.

Верх: анатомически – голова (нижняя задняя часть головного мозга и его продолжение – спинной мозг), физиологически – фабрика нервной силы, психологически – сфера интеллекта и пассивного вдохновения.

Над этими тремя центрами главенствует, полностью покрывая их (как ангел покрывает крыльями охраняемого им человека), анатомически – мозг, со своими помощниками – пятью чувствами и органами их выражения, являющимися входами и выходами всех психических процессов; физиологически – высшие мозговые центры и психологически – сфера воли и активного разума. (Подробности на рис. 3.)

Сфинкс

Сфинкс является полным пантаклем, выражающим своими формами все части и разновидности человеческого существа. Поэтому, согласно преданию, и решением загадки, заданной сфинксом Эдипу, является слово «человек».

У сфинкса человеческая голова, львиные когти, тело быка и орлиные крылья (посмотрите на символические атрибуты четырех евангелистов, изображенные на пьедестале). У большинства египетских сфинксов крылья, или заменяющие их символы, размещаются по сторонам головы.

Этот великий символ описывает следующая формула: знать, сметь, хотеть, молчать.

Изучив каждую из составляющих его форм, можно найти ключ к познанию состава человека и руководящих им побуждений.

Бык – символизирует флегматический темперамент, работу и материальное тело.

Лев – сангвинический темперамент, храбрость и жизнь.

Орел – меланхолический темперамент, интуицию и нервную силу.

Ангел – вне человеческого совершенства – холерический темперамент, волю и разум.

Jean Dellville, французский художник и спиритуалист, по нашим указаниям так изобразил эту аналитическую фигуру сфинкса.

 

Рис. 5. Сфинкс

Ноги (органы живота) человека охватывают быка (владеют им).

Руки (грудные органы) – держат льва за гриву.

Челюсти (головные органы) – удерживают орла за охватывающую его шею цепь.

А крылья ангела – воля – окружают всю эту группу, словно обнимая все животные побуждения бессознательной части человека.

Это и есть символическое изображение цели, к которой стремится маг.

Отношения человека воли к импульсивному существу

Мы уже не раз упоминали, что усилием воли на импульсивные центры человека можно мгновенно остановить начатое им движение. Теперь рассмотрим это явление подробнее.

Когда внешнее впечатление попадает в инстинктивный центр нормально бодрствующего человека, всегда одновременно появляются как соответственное ощущение так и рефлекторное движение. При этом возможны различные случаи.

Человек, принадлежащий к одному из низших психических состояний, при восприятии какого-либо ощущения, не мешает действовать импульсивной части, и она удовлетворяет своим животным побуждениям, при этом субъект лишь пассивно получает новые ощущения от действия импульсивного существа.

В этом случае высшие центры не показали никакой активной реакции, а центр сознательных восприятий выполнял лишь функцию зеркала, отражая впечатления и записывая их. Но если человек привык анализировать получаемые впечатления, то его не удовлетворит простое восприятие, и он тут же подвергнет их критической оценке.

Процесс мышления представляет собой умственную обработку идеи, порожденной восприятием. Тут начинают действовать способности, которые превращают эту идею в мысль, а мысль – в суждение. Но эти способности неодинаково развиты у разных людей, поэтому не все на это способны.

Судя по тому, следуют размышления сразу за восприятием или нет, получаются различные результаты. Поэтому необходимо постоянно тренироваться в размышлениях, что будет отличной подготовкой к развитию воли, размышления в явлениях восприятия – точно соответствовать развитию воли в явлениях активного действия.

Мы уже рассмотрели реакцию на внешние восприятия грубо импульсивного человека. Теперь рассмотрим, как поступает в этом случае человек среднеразвитый.

Мы знаем, что сознательное существо выполняет три главные функции:

1) оно чувствует – воспринимает образы и идеи, передаваемые ему центрами чувств;

2) подвергает эти идеи специальной обработке – обсуждению;

3) результатом этого является действие, которое сознательный человек производит над импульсивным существом, внешним миром и самим собой. Именно здесь и действует воля.

Итак, ощущение может воздействовать либо только на инстинктивные центры, либо пробраться еще и в ближайшие высшие центры – в сферу чувства. В этом случае происходят два новых явления:

1) рефлекторный импульс (эмоция), который направлен к органам выражения и имеет страстный характер;

2) специальное воздействие на сознательное существо, которое при этом получает не только ощущение наслаждения или страдания, но и чувство с признаками любви или ненависти.

Но последствия воспринятого ощущения этим не ограничиваются. Превратившись в чувство, оно способно воздействовать на рассудок, и тот от себя производит еще два новых явления:

1) рефлекторное действие интеллектуального характера – влечение;

2) специальное воздействие на сознательное существо, которое воспринимается при этом уже не как чувство, а как суждение – истинное или ложное.

Таким образом, человек с достаточно развитыми центрами сознания, воспринимая ощущение, раскладывает его последовательно по трем направлениям: наслаждения или страдания, любви или ненависти и, наконец, истины или заблуждения. Этим направлениям соответствуют три рефлекса: потребность, страсть и влечение, каждый из которых, со своей стороны, может быть положительным или отрицательным, то есть активным или пассивным.

Исходя из того, было ли ощущение приятным (наслаждение, любовь, истина) или неприятным (боль, ненависть, заблуждение), человек либо приближается к источнику данного ощущения, либо удаляется от него. Не будем забывать также о том, что пока речь идет только о первом движении, которое всегда можно изменить усилием воли. Ведь подобно тому, как каждый из центров по существу является автоматическим, так человек воли по существу является совершенно свободным.

Главным действием сознательного существа на все три импульсивных центра является установление равновесия между ними. Нарушение этого равновесия влечет за собой тяжелые психические расстройства.

В чем же заключается это равновесие?

Многие из нас видели, как эквилибрист в цирке пользуется балансирным шестом при ходьбе по канату или проволоке. Он держит шест горизонтально перед собой и, слегка смещая его при необходимости в правую или левую сторону, легко удерживает равновесие. Сам по себе этот шест большую часть времени совершенно пассивен, и его единственное назначение – составлять противовес случайным силам, которые периодически возникают и стремятся вывести центр тяжести эквилибриста из вертикальной плоскости, проходящей через канат, что обязательно привело бы к падению.

Нередко и человеческая психика подвергается такому же действию случайных сил, стремящихся вывести ее из нормального состояния. И если бы высшая часть человеческого существа постоянно не заботилась о восстановлении равновесия, это обязательно бы произошло.

Эквилибрист, чувствуя, что готов упасть в правую сторону, тут же выносит свой балансирный шест влево, и равновесие восстанавливается. В этом случае сила, пытающаяся опрокинуть эквилибриста, противопоставляется весу шеста, и таким образом сила тяжести, эквилибрист и шест приходят в равновесие.

В любом примере равновесия присутствуют две различные сущности, воздействующие на третью, служащую связующим звеном (точкой опоры, осью вращения).

Так и в организме человека есть две субстанции, противоположные по характеру – тело и дух. А промежуточным звеном, связывающим эти две противоположности в одно уравновешенное целое – живой организм, является так называемое астральное тело (жизнь, пластический посредник).

Именно это равновесие и определяет своей устойчивостью то, что называется здоровьем, как физическим, так и психическим.

Также в здоровом организме, кроме равновесия духа и тела, о котором только что шла речь, должны находиться в равновесии все центры и их проявления (инстинкты, чувства, мысли).

Эти центры, находясь в равновесии с сознанием, дадут свои новые проявления: низший инстинктивный центр – здравый смысл, средний анимический центр (сентиментальность) – рассудок и, наконец, высший интеллектуальный центр – разум.

То есть эти три проявления разумности – здравый смысл, рассудок и разум – являются результатом равновесия между чувствительностью и сознанием. Если же их равновесие по каким-либо причинам нарушится, то последствием этого могут быть очень важные и интересные психологические явления.

Чтобы четко представлять себе эти явления, рассмотрим, какие же физиологические силы взаимодействуют с каждым из рассмотренных психологических элементов.

Внешний мир не воздействует непосредственно на дух человека, как и дух на мир, так же как кучер не сам непосредственно везет карету.

В этом случае открытые внешним впечатлениям органы чувств соответствуют материи (экипажу), а дух – кучеру. Нервная же сила, соответствующая лошади, представляет вырабатываемую живым организмом связующую силу.

Итак, звеном, связывающим дух с материальным телом, как при воздействии духа на материю, так и материи на дух, является нервная сила.

Нервная сила

Коротко обсудив психические функции различных частей человеческого существа, мы узнаем, сколь значительную роль играют в них физиологические силы.

Мы уже знаем, что нервная сила является необходимым орудием, с помощью которого наш дух активно влияет на организм, а значит на внешний мир. Мы рассмотрели, при каких обстоятельствах живой организм вырабатывает нервную силу, а теперь рассмотрим, как дух эту силу использует.

В состав человеческого существа входит не только физическое тело, но и нечто оживляющее и приводящее его в движение – так называемое астральное тело, подчиненное почти исключительно рефлексам, то есть органическая раздражимость является причиной почти всех импульсивных движений, не исключая и душевных.

Например, когда в желудок поступает пища, то ее прикосновение к слизистой оболочке, устилающей стенки желудка, вызывает нервный рефлекс, заставляющий соответствующие железы выделять желудочный сок. Так же действуют и импульсивные психические центры: получив какое-либо внешнее впечатление, они автоматически включаются, перерабатывая впечатление в идею, которую затем передают высшим центрам.

Теперь давайте рассмотрим, как ощущение, воспринятое органом чувств, передается психическому центру.

Как учат современные физиологи, в момент восприятия из органов чувств исходит некое ощущение – особого рода колебательное движение, передаваемое сначала нервному флюиду, а от него – психическому центру. Под воздействием этого колебания подключаются психические центры, благодаря чему получают возможность проявиться соответствующие идеи.

В нашем примере колебание передается нервным флюидам с периферии (от органов чувств) организма к психическому центру, который, приходя в действие, заставляет этот же нервный флюид передавать уже другие колебания в обратном направлении (от психического центра к периферии) – соответствующим мышцам, заставляя их сокращаться.

Отсюда можно сделать вывод, что один и тот же флюид (так как другого нервного флюида в организме просто нет) способен передавать импульсы в обоих направлениях, в зависимости от того, на каком конце нервного проводника он возникает.

Но привести в действие импульсивный психический центр может не только внешнее впечатление. Того же можно достигнуть и усилием воли.

В распоряжении духа, находящегося в состоянии бодрствования, всегда имеется запас нервного флюида. Благодаря этому запасу дух может в любой момент сам воздействовать на соответствующий психологический центр и остановить любое рефлекторное движение.

Отсюда следует, что импульсивное существо, во всех своих трех проявлениях, находится между физическим телом и духом. И оно одинаково повинуется импульсам, исходящим как от одного, так и от другого, при этом выбирая сильнейший. Именно поэтому человек, постепенно перестающий воздействовать волей на импульсивные центры, тем самым приучает их полностью подчиняться внешним побуждениям и быстро становится рабом своего физического тела, вместо того чтобы быть его господином.

Как уже было сказано, нервная сила представляет собой некоторую колеблющуюся среду, передающую различные импульсы. Запомнив это, рассмотрим механизм действия духа на тело.

Находясь в нормальном состоянии, дух, с помощью нервной силы, настолько полно контролирует импульсивные психические центры, что они не могут действовать самостоятельно, против его воли. Но как только нервной силы в распоряжении духа оказывается недостаточно, импульсивные центры тут же выходят из подчинения и начинают усиленно реагировать на малейшее восприятие. В этом случае причина переданного высшим центрам ощущения находится, в основном, внутри организма, а идея, порожденная этим ощущением, уже не соответствует внешней действительности. Так появляются галлюцинации.

Из этого примера видно, что причина такого патологического явления – не болезненное состояние духа (ведь дух, по причине своей божественной природы, не может быть болен), а недостаток нервной силы, необходимой духу для управления психикой. Это заставляет нас по-новому взглянуть на явления галлюцинации. Опасность галлюцинаций в том, что они внушают человеку ложные суждения. Вот почему недостаток нервной силы (нервное истощение) считается опасной болезнью.

Но все вышесказанное совершенно не мешает духу получать ощущения, чувства и суждения от импульсивных центров, им же самим и приведенных в действие, и в этом случае дух вряд ли ошибется в настоящей причине получаемых ощущений.

Количества нервной силы, обычно находящейся в распоряжении духа, не только хватает для контроля над низшими центрами, но еще и остается некоторый запас, которым дух может воспользоваться для работы воображения.

Воображение – это способность воли использовать вибрации нервной силы, направленные в импульсивные центры, для создания идей, и группировать эти идеи специальным воздействием сознательного духа. Воображение – это роскошь, мгновенно исчезающая при малейшем переутомлении, то есть как только уменьшится выработка нервного флюида и его не будет хватать для образования запасов.

Здесь мы привели лишь беглое описание оккультной Психологии, для основательного изложения которой понадобилось бы множество томов. Тем читателям, которые хотят изучить данную тему более подробно, могу рекомендовать обратить внимание на предисловие к работе Фабра д'Оливе «Социальное положение человека»[3]3

  Fabre d’Olivet – Etat social de l’homme.


 и на «Тимей» Платона.

Итак, чтобы лучше понять явления психической жизни, особенно ее расстройства, нужно не столько исследовать строение организма, сколько изучать нервный флюид и его проявления, поскольку именно через него человеческий дух получает сведения от органов чувств и приводит в движение волю.

Фактически человеческий дух ограничивается только способностью мыслить, а способности чувствовать и управлять организмом – это дополнительные свойства, обусловленные пребыванием духа в материальном мире (план Природы).

Рассмотрим несколько явлений, которые покажут нам, что происходит, когда импульсивное существо начинает действовать независимо от сознания.

Нормальный сон

Когда человек находится в состоянии бодрствования, его дух имеет в своем распоряжении определенное количество нервного флюида, и, в зависимости от того, хорошо или плохо используется этот запас, человек представляется разумным или бессмысленным (инстинктивный центр), добродетельным или порочным (анимический центр), ученым или невеждой (интеллектуальный центр).

Любому действию, которое мы можем назвать умственной работой: обдумыванию, принятию решения и т. д., активное вмешательство воли требуется лишь в самом начале.

Этот начальный толчок запускает импульсивный и психический центры, которые автоматически будут продолжать начатую один раз работу. При этом воля, медленно выделяя нервный флюид, осуществляет лишь общее руководство этими автоматами.

Запас нервного флюида, потраченный на выполнение такой работы, постепенно уменьшается, и дух начинает терять власть над телом. В это время все члены человека становятся неподвижными, теряется способность стоять, закрываются глаза, перестают действовать органы чувств – человек засыпает.

Таким образом, нормальный сон можно считать следствием постепенного уменьшения запасов нервного флюида, в результате чего прерывается связь духа с организмом, что выражается в потере чувствительности и ослаблении воли.

Но во время сна астральное тело, являющееся строителем тела физического, восполняет все потери, происшедшие в сознательных центрах, пополняя растраченные запасы нервной силы.

Когда эти запасы достигнут необходимых размеров, взаимодействие духа с организмом восстановится и спящий проснется.

Этот процесс подробно описан Шарделем в его «Физиологической Психологии»[4]4

  Chardel – Psychologie phisiologiqul.



Все сказанное в отношении духа в полной мере можно применить и к импульсам психического существа, что позволяет нам сделать следующий вывод: нормальный сон человека является следствием недостатка нервного флюида в организме.

Далее мы увидим, что алкоголь и кофе могут отодвинуть наступление нормального сна, но впоследствии необходимо опасаться сильной реакции.

Опьянение

У здорового человека, находящегося в нормальном состоянии, дух и импульсивное существо взаимно уравновешиваются, вследствие чего между ними возникает определенное напряжение нервного флюида. Одним из последствий такого напряжения является та легкость, с которой импульсивное существо приходит в движение.

У человека, чем-либо возбужденного, кровь более динамизирована, чем обычно. Все его органы действуют энергичнее, чем в нормальном состоянии, в том числе и нервные сплетения, сохраняющие запасы нервной силы.

Поэтому вначале может показаться, что ум проясняется, воображение начинает действовать более энергично, получая в свое распоряжение огромное количество нервного флюида. Это первая фаза опьянения. Но она длится недолго, через небольшой отрезок времени нервное напряжение импульсивного существа превышает нервное напряжение сознательного духа, и последний с ужасом замечает, что бешено работающее пассивное существо ускользает из-под его власти: у него не хватает больше нервного флюида, и все попытки справиться с импульсивным существом ни к чему не приводят. Лошадь уже понесла, и как бы кучер ни старался ее остановить, натягивая вожжи, все его усилия напрасны. Низшая, животная часть человека победила сознательную. Все функции духа, влияющие на инстинктивное существо, – здравый смысл, рассудок, разум и прочие – сперва ослабляются, а затем и вовсе прекращают действовать. У человека происходит полная потеря равновесия во всех его видах, включая и физическое. Если, находясь в таком состоянии, человек пытается идти, он шатается и каждую минуту может упасть.

Также оказывается нарушенным психическое равновесие организма в результате избытка нервной силы в импульсивных центрах. В такие моменты одна какая-нибудь неясная навязчивая идея руководит всеми его поступками.

Вот здесь и всплывают на поверхность все дурные инстинкты и страсти, которые могут привести человека к неоправданным поступкам, совершению преступлений и даже гибели. Это вторая фаза опьянения, во время которой рефлексы обладают огромной силой и импульсивное существо имеет полную власть над организмом.

Но запасы нервной силы не бесконечны. И когда, наконец, бешеная работа импульсивного существа поглощает последние остатки этих запасов, с трудом удерживающие дух в теле, оно падает в состоянии мирного сна. Если же дух был слишком быстро и грубо оторван от органических центров, то тело оказывается мертвым. Это третья фаза опьянения.

Внимательно рассмотрев каждую степень опьянения, можно заметить значительное сходство с явлением сумасшествия. Но это мы подробно выясним немного позднее.

Гипнотизм и внушение

Каждый из трех импульсивных центров человека может быть приведен в действие нервными импульсами, поступающими либо снаружи, из органов чувств – от внешних ощущений, либо изнутри, из мозговых клеток – от действия воли.

Целью различных процессов гипноза являются: нарушение равновесия между импульсивным и сознательным существами и временное отделение, через воздействие на нервную силу, духа от тела.

Это достигается путем такого сильного возбуждения импульсивного существа, что оно подчиняет себе сознательное.

Чтобы получить такое возбуждение, используют, например, яркий свет или сильный звук (вращающиеся зеркала Люиса[5]5

  Гипнотизирование при помощи зеркал Люиса – один из старинных способов гипнотизирования.


[Закрыть]
, фиксирование блестящих предметов, удары гонга), производящие резкий толчок в соответственном импульсном центре. При этом происходит явление, похожее на опьянение: мгновенно нарушается равновесие между духом и телом, человек погружается в особого рода сон.

И не важно, что послужило причиной этого сна: механический аппарат или внушение, которое к тому же является лишь заменой сильного звука.

Впадая в гипнотический сон, человек становится совершенно пассивным, его импульсивные центры реагируют на малейшее воздействие. Когда гипнотизер заставляет загипнотизированного человека совершить какое-либо действие, импульсивное существо последнего рефлекторно повинуется ему так же, как повиновалось бы любому импульсу или внешнему впечатлению со стороны собственного духа. Таков механизм любого внушаемого действия, выполняемого в гипнотическом сне.

Теперь уделим немного внимания внушениям, осуществляемым после пробуждения (постгипнотические внушения).

Просыпаясь, получивший внушение субъект сразу же ощущает осознанную потребность выполнить внушенное действие. И вот тут ему представляется удобный случай продемонстрировать уровень своего развития.

Если это чисто импульсивное существо, привыкшее пассивно подчиняться всем инстинктивным влечениям (например, деревенская баба), то оно будет так же пассивно выполнять внушенное, удивляясь своим поступкам, но тут же пытаясь их как-то оправдать.

Но если загипнотизированный человек обладает сильным характером, если он привык противопоставлять свою волю инстинктивным побуждениям, то внушенное будет исполнено лишь настолько, насколько это допустит его воля.

При этом вполне возможно, что в момент выполнения внушения человек снова погрузится в гипнотический сон, лишив тем самым свою волю возможности оказывать сопротивление внушению.

Также можно внушить загипнотизированному лицу совершить что-либо не сразу после пробуждения, а через некоторое время. Как показывает опыт, в большинстве случаев это удается.

Здесь мы с вами впервые познакомились с уникальным динамическим свойством идеи: чтобы сделать внушение на определенный срок, необходимо заложить в импульсивный центр субъекта зерно некоторого динамического существа, задав в тексте внушения точный момент его появления. Кода наступит срок, это динамическое существо начнет действовать изнутри наружу, следовательно, оно не является чувством, потому что существенной особенностью чувства является действие наоборот, снаружи внутрь. Это идея, которая волей гипнотизера наделяется специальным динамизмом и, как зародыш, помещается в импульсивное существо субъекта, чтобы в назначенный срок активизировать содержащуюся в ней энергию, приводя в действие соответствующий центр. Это своего рода одержимость.

В среде оккультистов и магов эти призрачные динамические с

Источник: http://fictionbook.ru

Категория: ПАПЮС | Добавил: perfoorator (22.03.2011) | Автор: сергей
Просмотров: 1934 | Теги: человек, папюс, магия | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]